Расчет заработной платы представляет собой процесс расчета вознаграждения за выполненную работу по каждому сотруднику, в который входит множество рабочих процессов – создание результатов расчета и ведомостей оплаты, перевод в банк или выплата , например, через кассу. Сюда также относятся следующие операции – перенос результатов в Учет и отчетность, создание аналитических отчетов, например по налогам.
Составные части оплаты труда сотрудника образуются из совокупности отдельных видов зарплаты и окладов за определенный расчетный период. К начислениям относятся основные выплаты, надбавки, отпускные, особые вознаграждения, пособия и др. К удержаниям относятся подоходный налог, профсоюзные взносы и удержания связанные с особенностями работы и добровольные вычеты.
Особенность системы SAP ERP HCM в том, что после внесения всех данных по сотрудникам за месяц, расчет заработной платы проводится автоматически. Еще одной особенностью системы является обратный расчет, он заключается в том, что все внесенные данные за прошлые периоды, отработаются в этом периоде автоматически и будет произведен перерасчет заработной платы сотрудника.
В системе также есть инструменты для гибкой настройки расчета различных алгоритмов расчетов пот отработанному времени или тарифной ставке, доплатами по условиям труда , премиям, оплатам неотработанного времени , больничным, районым коэффициентам, социальным выплатам, удержаниям, налогам и т.д.
В модуле в стандартной поставке реализована следующая законодательная очетность: