- Введение
- Сценарий 1. Оптимистичная цифровизация.
- Интеграция с чат ботами.
- Внесение данных с различных устройств и датчиков.
- Внедрение HR-аналитики.
- Интеграция с решением Охраны труда (EHSM).
- Интеграция с 2022 года электронного документооборота
- Блокчейн.
- Сценарий 2. Сохранение текущего статуса.
- Сценарий 3. Пессимистичный .
Введение
Подводя итоги десятилетия интересно поразмышлять о будущих трендах развития системы SAP HCM на ближайшие 5- 7 лет, применимо к нашей действительности. Пост навеян данной статьей:
https://www.pwc.ru/ru/publications/budushcheye-hr.htm
В данном случае развитие системы можно разделить на три сценария:
- Оптимистичная цифровизация
- Сохранение статуса “как есть”
- Пессимистичный сценарий
Сценарий 1. Оптимистичная цифровизация.
В первом сценарии у заказчика есть уверенность и самое главное бюджет на цифровизацию своей HR -процессов. В основе это будет либо переход на решения SF, либо переход на локальную версию SAP S/4 HANA c 2022 года, что также влечет возможное число проектов по апгрейду до EHP 8 разделению систем и отделение HCM в отдельную систему.Возможны сценарии гибридного облака, когда например, данные ведутся на стороне клиента, а например, Talent management- в SuccessFactors. Но такой сценарий более вероятен в тех компаниях, которые являются либо филиалом глобальных компаний и интегрируются в общую систему, либо являются коммерческими компаниями, у которых сложная холдинговая структура или в планах хотят выходить на глобальный рынок.
Возможное развитие следующих трендов в рамках цифровизации HR:
Интеграция с чат ботами.
Технология удобна тем, что мессенджеры сейчас есть у подавляющего населения страны, соответственно снимается головная боль по установке софта пользователям. Плюсы технологии в том, что вендор поддерживает свой мессенджер, меньше стоимость разработки и развертывание, чем мобильных приложений, единый интерфейс обработку и получения данных из множества систем. Внедрение ботов происходит в две волны:
- Внедрение ботов происходит в две волны: автоматизация рутинных операций
- Cоздание помощников с искусственным интеллектом для понимания естественного языка (NLU – Natural Language Understanding).
Во второй фазе внедрения чат ботов будет уже сделан упор на внедрение помощников, которые могут забрать существенные функции у HR (в качестве ответа на вопрос Зачем – можем помечтать тут о сокращениях персонала, которые уже сразу окупают внедрение)
Внесение данных с различных устройств и датчиков.
Один из трендов, который будет продолжаться это внесение данных с планшетов, мобильных устройств и на производственных предприятиях с помощью киосков самообслуживания . Также возможно, использование на опасных производствах накопление данных с датчиков сотрудника, с метрологических датчиков и датчиков оборудования. Если же рассматривать увеличение доли голосового поиска и последние инициативы SAP в этом направлении, то на рубеже 2-3 лет можно ожидать внедрения голосовых помощников для ввода данных и запросов от сотрудников к системам.
Внедрение HR-аналитики.
HR аналитика позволит собрать обработать данные предприятия для принятия решений менеджментом. Достигается это за счет повышения уровня зрелости аналитики , а также сбора и накопления данных. Для это создается единая система для хранения обработки данных и отчетности. тут подразумеваю то, что требуется единое хранилище для сбора данных и обработки данных.
Метрики и дашборды – базовая игрушка в данном тренде. Будет очень сильно развиваться ONA (Анализ организационной сети) а также визуализация данных. Анализ командировочных расходов.Именно в этой части лучше всего можно будет получать преемственность и развитие персонала, прогнозирование потребности в персонале, увольнения сотрудников.
Внедрить HR – аналитику можно будет несколькими путями:
- Использовать SAP Predictive analytics или адаптированные инструменты в SAC ( SAP Analytic cloud)
- Создавать свои инструменты анализа и визуализации данных на open source.
Интеграция с решением Охраны труда (EHSM).
Здесь основными трендами будет внедрение процессов автоматизации охраны труда и интеграцией с модулями SAP. Востребованы будут сервисы по позиционированию сотрудника на заводе, а также получение информации с датчиков, там где сотрудникам нельзя иметь при себе мобильные устройства. С внедрением Аналитики возможно будет прогнозирование чрезвычайных ситуаций на производстве и невилирование их.
Интеграция с 2022 года электронного документооборота
с системой HCM. Может быть осуществлен как на базе OpenText да и на других ECM системах.
Блокчейн.
Хайп прошел, но остается возможность, спокойного внедрения смарт -контрактов для сотрудников
Плюсы сценария:
- Внедрение концепции цифрового ядра
- Удобная интеграция с разными системами
- Повышается уровень управления персоналом
- Доступ к лучшими практикам.
Минусы сценария:
- Высокая стоимость внедрений
- Неочевидные ROI
Сценарий 2. Сохранение текущего статуса.
Консервативный сценарий. Предприятие не переходит на S/4 HANA и лишается после 2025 поддержки от вендора ( хотя клиент уже может лишиться поддержки по SAP HCM с 2019 года). Самостоятельно делая разработки, чтобы отвечать законодательным изменениям.
Плюсы
- Экономия на апгредах и поддержке от вендора.
- Стабильное функционирование системы
Минусы
- Компания лишается поддержки от вендора
- Увеличиваются расходы на собственные разработки
- Необходимо отслеживать самостоятельно законодательные обновления
Сценарий 3. Пессимистичный .
Самый грустный сценарий, в случае тотального запрета на SAP или появление более юркого конкурента. Сценарий представляет собою миграцию на отечественную систему (Есть вариант на “Г” начинается или вариант на С заканчивается )
В данном случае система остается как архивная система за прошлые периоды. Данные мигрируют в отечественную систему.
Плюсы
- Компания не зависит от санкций иностранного вендора
- Экономия на ПО
Минусы
- Специалисты по отечественным системам еще более подорожают
- Возможно падение качества обновлений системы из-за монопольного положения вендора.
- Отлучение от лучших мировых практик